Том 2
Откровение Бога
Ключевой момент в поисках и познании Бога заключается в том, каким образом Бог открывает Себя. Так как Бог больше нас и выше нас, мы не можем постигать Его всего лишь в силу нашей умственной способности. Мы зависим от Него в том, чтобы Он дал нам знать о Себе, т.е. мы зависим от Божьего самооткровения. Этот том посвящен теме «Божье откровение», т.е. каким образом Бог открывает нам о Себе и о Своем плане.
Содержание этого тома можно суммировать следующими словами: Бог открыл Себя нам преимущественно и самым авторитетным образом в словесной форме, т.е. через слова. Эти слова находятся исключительно в 66 книгах протестантского библейского канона. Хотя оригинальные рукописи библейских авторов у нас уже давно пропали, мы полагаемся на науку текстологии для восстановления этих подлинников. Оригинальные рукописи библейских авторов полностью и вербально богодухновенны, т.е. каждое слово, находящееся в них, является Божьим Словом. Смыл и значение этих слов лучше всего понимаются и истолковываются при помощи метода грамматико-
Поскольку библейский канон состоит из двух частей, Ветхого и Нового Заветов, вопрос возникает по поводу их взаимоотношений, в частности, как ветхозаветный закон и Божьи ветхозаветные обетования относятся к новозаветным верующим. Данный том защищает позицию, что ветхозаветный закон применяется к Церкви в адаптированной форме в виде «закона Христа». Божьи ветхозаветные обетования исполняются как в Церкви, так и в Израиле, который в последнее время обратится к Мессии Иисусу. Другой вопрос в связи с отношениями между заветами – это то, как новозаветные писатели употребляли ветхозаветный материал. Здесь утверждается, что помимо прямого применения ветхозаветного материала наблюдаются и новое применение ветхозаветных принципов к новозаветной Церкви, а так же типологическое толкование некоторых ветхозаветных текстов.
Обсуждаются и ошибочные подходы к толкованию Писания, которые включают в себя следующие: аллегорическое истолкование, историко-
Наконец, нас интересуют не только приобретение навыка в верном истолковании отдельных мест Писания, но и их сочетание для формирования доктрин и, в конце концов, целого христианского мировоззрения. Поэтому, данный том заканчивается обсуждением богословского процесса, который закладывает для нас основание для извлечения из Писания тех доктрин, которые будут рассмотрены в последующих томах этой серии.
Обновление 20.06.23